Телестудия Панорама в ИМПЭ. Блог

Прошлый год был тяжелым для всех, в том числе и для разработчиков видеоигр. Продолжающаяся пандемия коронавируса нанесла ощутимый удар по качеству новых проектов. В 2021 году вышло гораздо больше провальных, чем достойных внимания игр. Однако наступивший год уже к концу зимы смог порадовать геймеров глотком свежего воздуха. Насколько чистым оказался этот воздух? Сможет ли он оправдать надежды на восстановление игровой промышленности, или же все это — лишь предсмертные конвульсии синглплеерных проектов? Поговорим об этом в сегодняшней статье.
Первой февральской новинкой стал сиквел «Dying Light» от польской студии Techland. Игра носит название «Dying Light 2: Stay Human», и на фоне отсутствия хороших проектов в течение достаточно длительного времени ее приняли довольно тепло. Однако проект вышел не без греха. Из-за проблем внутри компании разработчикам не удалось выполнить всех предрелизных обещаний. Так, в игре нет той широкой вариативности сюжета, которую разработчики использовали как один из своих главных козырей в ходе рекламной кампании. Что касается геймплея, игра оказалась на голову выше своей предшественницы. Например, преобразилась система паркура — она стала более адаптивной и отзывчивой. Кастомизация экипировки персонажа в свою очередь вносит дополнительное разнообразие в игровой процесс.
Вскоре индустрия подарила нам еще один сиквел, на этот раз от нидерландской студии Guerrilla Games. Пять лет назад эта компания уже порадовала геймеров релизом «Horizon: Zero Down». Новая «Horizon: Forbidden West» стала ее прямым продолжением. Однако удалось ли авторам улучшить свое детище — вопрос спорный. Мнения игроков разошлись во многих вопросах. Одних поразила закрученность сюжета и продуманность геймплея. Другие, напротив, отмечают общую пресность сюжета, неотличимость игрового процесса от содержания первой части и бессмысленность некоторых нововведений.
«Elden Ring» — это новый проект японской FromSoftware, который разработал Хидэтака Миядзаки совместно с Джорджем Мартином. Игра не только впитала, но и приумножила накопленный опыт предыдущих проектов, взяв от них лучшие черты. Тем не менее, не все пользователи оценили подобный винегрет. Старым поклонникам творчества Миядзаки не понравилось упрощение некоторых механик, а новые игроки с трудом восприняли сюжет. При всем многообразии позиций, многие геймеры сошлись во мнении, что боевая система игры очень приятная и отзывчивая, а наполненность игрового мира сможет надолго завлечь игроков.
Итак, холодное время года было наполнено весьма противоречивыми релизами, однако ни один из них нельзя назвать провальным. По крайней мере, компании смогли преодолеть переход на платформы нового поколения и оправиться от последствий пандемии. Нельзя не отметить, что все эти проекты так или иначе обладают высокой конкурентоспособностью. А как известно, там, где есть конкуренция, и возникает прогресс.

Иван Токарев

  • Другие статьи можно прочесть в разделе блог